Главная \ Полезная информация \ Что необходимо знать для качественной и бесперебойной работы пилорам

Что необходимо знать для качественной и бесперебойной работы пилорам

← Предыдущая Следующая →
468
Что необходимо знать для качественной и бесперебойной работы пилорам
Для бесперебойной работы пилорамы необходимо периодически осуществлять следующие действия:
 
Ежедневно
  • Перед началом рабочей смены с помощью уровня проверять состояние рельсового пути, положение пильной каретки и ленточного полотна;
  • визуально производить осмотр станка и состояние электрооборудования;
  • по окончании рабочей смены или по мере необходимости очищать станок от налипших опилок, грязи и т.п. 
  • Внимательно следить за состоянием пильных колес, на которых не должно быть налипания смолы, опилок и механических повреждений !!! 
  • (ВАЖНО) шприцевать подшипники ведущего вала , но не более 2 полных нажатий на рычаг шприца.
  • проверять состояние приводных ремней и их натяжку;
 
Раз в квартал
  • проверять уровень масла в редукторе механизма подъема/опускания пильной каретки.
  • менять смазку в подшипнике ведомого колеса;
  • проверять и протягивать все болтовые соединения пилорамы;
  • проверять состояние и очищать заземляющий контур;
  • проверять состояние и затягивать все соединения электрооборудования.
 
Раз в год
  • не реже одного раза в год производить смазку цепей путем окунания их в ванну с расплавленной графитовой смазкой;
  • проверять состояние всех подшипников станка;
  • проверять состояние электрооборудования на целостность изоляции.
  • Смазка узлов и механизмов оборудования.
Работоспособность оборудования во многом зависит от правильной и своевременной смазки. Особое внимание необходимо уделять смазке подшипников ведущего узла. В нём нагрузка максимальна, поэтому смазку производить необходимо не реже чем 1 раз в   рабочую смену. В качестве смазки рекомендуется использовать   смазку для высоконагруженных подшипников «ВНИИ НП-242», либо смазку классом выше, временно допускается применение «Литол-40».    Отсутствие смазки, либо не регулярное ее применение, как правило, приводит к выходу из строя подшипников, что, в свою очередь, сопровождается повышенным гулом, а если вовремя не заменить подшипники, то к нарушению посадочного места подшипника.
В данном случае производитель снимает с себя ответственность гарантийного ремонта данного повреждения.
Похожую картину можно наблюдать, если применяются более жидкие смазки. Как правило, более жидкая смазка в работе нагревается и вытекает из ступиц подшипников. После этого подшипники продолжают работать в сухом состоянии, что приводит к аналогичным последствиям. Места смазки подшипников ведущего узла определяются по наличию тавотниц (1 или 2 , зависит от конструкции).

В менее нагруженном состоянии работает редуктор подъема/опускания пильного механизма. Этим обуславливается низкая периодичность проверки уровня масла в нем. Необходимым и достаточным условием смазки редуктора является наличие трансмиссионного масла в нем на уровне не менее 1/3 от высоты редуктора. Расход трансмиссионного масла при работе редуктора невысок, поэтому рекомендуется залить качественное масло для гарантированной работы при любых температурах. Проверку уровня и долив масла, следует производить через горловину редуктора.
 
С периодичностью один раз в год необходимо производить смазку цепей путем окунания их в ванну с расплавленной графитовой смазкой.